Седло велосипеда поднимите как можно выше, но не настолько, чтобы вам на нем было неудобно сидеть — так вы снизите нагрузку на спину и ноги.
Несмотря на то что езда на велосипеде предполагает усиленную работу преимущественно ног, руки и спина также напрягаются, особенно при подъеме на холмы. Старайтесь, чтобы во время кручения педалей лодыжки находились как можно ниже, этим нехитрым приемом снижается нагрузка на мышцы икр.
Выберите оптимальную для себя скорость и постарайтесь ее придерживаться. Перед подъемом в гору разгонитесь и постарайтесь въехать на нее с как можно более высокой скоростью, подъем — самая эффективная часть тренировки. Старайтесь отдыхать не перед подъемом, а после спуска с холма.
Находясь на дороге, велосипедист обязан придерживаться тех же правил, что и все остальные водители. Держитесь как минимум в метре от края обочины, этим вы избежите столкновения с гружеными машинами и не врежетесь в открывающуюся дверь машины, стоящей на обочине. Перед тем как повернуть или объехать стоящую на обочине машину, оглянитесь и дайте сигнал рукой для того, чтобы водитель транспортного средства, идущего за вами, понял, какой маневр вы собираетесь совершить.
Внимательно смотрите вперед на дорогу и сразу замечайте препятствия — мелкие рытвины и канавки, валяющиеся на дороге ветки и стекло. Конечно, от всех случайностей уберечься невозможно, но простая внимательность поможет вам избежать травм на очевидных препятствиях. Перед крупным препятствием обязательно остановитесь и поищите объездной маршрут.
Перед поворотами обязательно оглянитесь назад. На сильно загруженных магистралях старайтесь держаться в определенном потоке и, переходя с одной полосы на другую, подавайте рукой соответствующие сигналы. На светофорах не рвите с места, следите за стоящей перед вами машиной. На мокром шоссе слегка притормаживайте, это поможет вам в случае необходимости резко остановиться. Избегайте езды по ограничительным полосам, в сырую погоду они делаются предательски скользкими.
Заниматься велосипедом, да и любым другим видом спорта, не видя перед собой перспектив, — очень скучно. Ищите вдохновения! Вспомните, что есть гонки Тур де Франс, и подумайте о том, как бы вы смотрелись рядом с ее участниками, спортсменами высшего класса. Тренируйтесь, попытайтесь сравняться с ними.
Большой дискомфорт для ягодичных мышц представляет езда по проселочным дорогам, но только поначалу. Со временем, когда вы овладеете техникой езды на велосипеде и научитесь переносить большую часть веса с седла на руль, вам может даже понравиться ездить по бездорожью. Рычажок переключения скоростей устанавливайте на самый минимум, этим вы приучите ноги преодолевать большие нагрузки за счет увеличения сопротивления. Перед подъемом переведите рычажок переключения скоростей на более высокую скорость и оставайтесь в седле как можно дольше. На очень крутых подъемах вам, возможно, придется использовать вес тела, привставал с седла и опираясь только на педали, но лишь в том случае, если у вас велосипед старой модели. На современных машинах, с их широким набором скоростей, такого делать не нужно. Если на улице идет дождь или дует сильный ветер, то есть погода не располагает к поездкам на велосипеде, займитесь другим видом тренировок. Плохие погодные условия нередко становятся причиной аварий. Кстати, самое страшное для велосипедиста — не дождь, а именно сильный ветер, его порывы способны неожиданно вытолкнуть велосипедиста на другую полосу. Если вы все-таки решились выезжать в дождь, то в случае необходимости используйте оба тормоза одновременно.
Второстепенные дороги — отличное место для тренировок, но очень ненадежное. Выезжая за город, где дороги не отличаются высоким качеством, берите с собой инструменты для мелкого ремонта велосипеда и набор для моментального склеивания камер, а также изотоническую жидкость, шоколад или какой-либо другой высокоэнергетический продукт.
Старайтесь тренироваться вблизи населенных районов, здесь при необходимости вы сможете быстрее получить помощь. В длительных поездках всегда имейте с собой все необходимое на случай аварии — инструменты не занимают слишком много места, а в экстренных случаях оказываются всегда кстати. Старайтесь не выезжать на длинные дистанции без телефона.
Уход за велосипедом.
Езда на велосипеде предполагает уход за ним. Регулярно мойте велосипед, сушите и осматривайте его. Смазывайте подшипники, цепи, металлические тросики и пружины. Особенно тщательно следите за системой тормозов, при первой же необходимости, не откладывая, регулируйте ее. Проверяйте состояние подшипников на колесах, подкачивайте камеры, если видите, что давление в них упало. Ни в коем случае не допускайте загрязнения механизма переключения скоростей. Одним словом, относитесь к своему велосипеду заботливо и бережно.
Обратите внимание на то, как высоко у велосипедистов подняты седла. Поднимайте седло своего велосипеда как можно выше, этим вы снимете часть нагрузки со спины и ног.
Джон Уайзмэн